укррус

Телефоны в Ровно

  • (098) 607-62-73

Смартфоны (гаджеты) в развитии ребенка

На сегодняшний день наличие гаджета или смартфона, ноутбука или планшета - обязательный атрибут нашего времени.

 Сейчас практически все вопросы можно решить с помощью мобильного устройства, например записаться на прием к врачу, сделать необходимые покупки, следить за новостями, читать книги, и этот список можно продолжать бесконечно.

По данным американских исследований среднестатестический человек открывает смартфон 150 раз и это только за один день. Поэтому вряд ли кого-то удивит, что среди детей тоже распространяется зависимость от гаджетов.

Представьте современного ребенка без гаджетов - почти невозможно. Они существенно облегчают жизнь родителям на первых этапах. Но впоследствии мама с папой начинают бить тревогу, ведь оторвут сына или дочь от виртуальных развлечений почти невозможно. Переключить внимание на чтение, игрушки или живое общение кажется непосильным вызовом. Именно гаджетами объясняют отсутствие во дворе и игровых площадках детей старше восьми лет.

В наше время обойтись без современных технологий - невозможно. Запретить детям пользоваться гаджетами - то же, что не позволить ездить лифтом. Дети начнут отставать от жизни - чувствовать себя не комфортно среди сверстников, - объясняет известная психолог Елена Горбатюк во время лекции «Как отлучить ребенка от гаджетов?» Она подчеркивает, что эти блага цивилизации имеют свои плюсы и минусы.

Гаджеты воспитывают в детях усидчивость, развивают логику, предоставляют немало полезной информации. Зато чрезмерное увлечение ими приводит к проблемам с осанкой и зрением. Дети не получают необходимых навыков общения, не развиваются по возрасту. Появляется необоснованная агрессия, нарушение сна. Соцсети и немало сайтов содержат много информации, которую детская психика не может переварить. Как правило нервная система плохо переносит увиденное, перевозбуждаеться.

Знакомство младенца со смартфоном или планшетом на первом году жизни - прямой путь к зависимости. Маме легче включить малышу мультика, не задумываясь о последствиях, чтобы заниматься своими делами. Но психологи сделали вывод, давать ребенку гаджет можно не ранее двух лет. К этому времени стоит сосредоточиться на моторном развитии малышей и познания окружающего мира.

Маленький ребенок должен учиться составлять пирамидки и кубики, наблюдать за птицами и животными. Если она с пеленок привыкает к виртуальному миру, реальность покажется ей не такой яркой как в мультфильмах. Перестроить сознание будет трудно.

Типичная ошибка родителей - сажать ребенка есть с мультфильмами. Пока она смотрит на экран, ей легче запихивать пищу. Впоследствии малыш откажется садиться за стол без гаджета, ведь привык во время трапезы видеть интересную картинку. Эту привычку следует преодолевать постепенно. Сначала нужно ограничить время просмотра мультфильмов за обедом. Придется заменить гаджета реальным шоу. Включите свою фантазию, чтобы занимать внимание малыша, пока пища не перестанет ассоциироваться у него с зрелищем и с телефоном или планшетом. Также важно, чтобы и сами родители за столом не смотрели в телефон.

Чем больше времени за гаджетами проводят родители - тем больше вероятности что их подсядет и их чадо. Не стоит запрещать малышу сидеть в телефоне если сами не вылезает из виртуального мира.

Ребенок всегда будет копировать ваше поведение. Поэтому лучший способ отлучить ребенка от электронной игрушки - наблюдать именно интересует вашего сына или дочь.

Виртуальные интересы ребенка нужно переносить в реальный мир. Например, если ваша дочь на планшете любит надевать кукол в разнообразную одежду - купите ей куклу и вместе укомплектуйте ее гардероб. Или возьмите с собой на шопинг или в салон красоты. Ей нравится виртуально делать макияж. Предложите разрисовать вас и похвалите за его способности.

Мальчикам обычно очень нравятся «стрелялки» - это тоже можно воплотит в реальной жизни. Почти в каждом городе есть такая игра как пейнтбол. Можно договорится с родителями друзей сына и организовать такие «стрелялки», которые запомняться детишкам на всю жизнь и это будут живые эмоции.

Больше времени уделяйте своим детям, так современный мир не простой, родители обычно очень заняты и уставшие, но живое общение, это живые эмоции и впечатления.

Если дети любят спортивные игры организуйте поход на каток или футбольный матч (можна взять на прокат различный развивающие центры, комплексы, надувные батуты). Чаще с малышами выбирайтесь на природу, ходите в походы, на рыбалку (туристическое снаряжение Вам в этом поможет). По вечерам, всей семьей, можно поиграть в различные развивающие игры, тем более, что сейчас их огромное количество и по различным интересам. А еще можно делает различные поделки своими руками. Мальчикам с папами можно учится мастерить из дерева, например делать скворечники, кормушки, а затем вместе развесит в парке или в сквере и подкармливать птиц зимой. Мамы могут научит своих маленьких красавиц вышивать, плести на спицах, делает различные аппликации.

Реальное время проведенное вместе с семьей и душевное тепло - это вещи, которые никогда не заменят никакие гаджеты. С девочками да и с мальчиками, можно вместе убирать, готовить пищу и печь разные вкусности, детвора с радостью будет вам помощь и за одно учится реальным вещам, которые очень пригодятся в будущем. Если найти к детям правильный подход, то дети очень охотно проводят время со своими родителями.

Не стоит категорически отрицать гаджеты и прятать их от детей. Они стали весомой частью современной жизни и учебного процесса. Дети не могут обойтись как без физкультуры и изобразительного искусства, так и без искусственного инетеллекта. Если полностью их исключить то психике будет трудно «переварить» эту информацию и адаптироваться к современному обществу. Что действительно стоит сделать-то это ограничить время пользования.

Детям от 2 до 4 лет можно сидеть за гаджетами не более 15 минут в день

От 4 до 7 лет - максимум 35 минут.

От 8 до 13 лет -до полтора часа.

Также следует помнить, что гаджетами, как и другими вредными привычками дети заменяют родительское внимание. Если качественно проводить достаточно времени с потомками, общаться с ними «глаза» в «глаза», внимательно выслушивать, вместе развлекаться и найти общие интересы, потребность погружаться в виртуальный мир у детей отпадет сама собой.